Содержание ликбеза:

*   Что такое Rigid Wings?( краткий полуисторический экскурс)

*   Конструкция RW. ( ознакомление с «особенностями»)

Что такое Rigid Wings?

            Rigid Wings в переводе с английского- жёсткие крылья- это летательный аппарат тяжелее воздуха, который получился в следствии внебрачных связей между планером и дельтапланом J.

Или что-то типа этого. Что он взял от своих родителей? Лучшие или худшие черты характера он унаследовал? Является ли он их законнорожденным  потомком? Этот вопрос остаётся открытым и по сей день, породив множество слухов, сплетен и страхов по отношению к Rigid Wings- дельтаплану с жёстким крылом, или проще- жесткокрылу. Для просто ты будем в дальнейшем именовать это чудо RW.

            Из имеющихся на сей день полуофициальных данных первый проект RW был рассчитан ещё в 1927 году (за несколько десятилетий до появления крыла Рогалло, ставшее в основе конструкции первых дельтапланов). Но RW так и не был построен  в связи с отсутствием на тог время  удовлетворительно лёгких и прочных материалов. Проект затерялся в годах и всплыл в Германии только в 60-е годы. Тогда и была предпринята первая попытка постройки данного «гибрида». Стоит заметить, что в то время уже появился дельтаплан в чистом своём виде и начал завоёвывать сердца сотен поклонников экстрима во всём мире. Короба (силовые части крыла) первого RW были выполнены из дерева, а килевая труба и трапеция (см. раздел «Конструкция RW») – из композитных материалов. 

Аппарат оказался несколько неудачным и даже опасным, по сравнению с обычным дельтапланом. Но энтузиасты свободного полёта не захотели от подобной схемы крыла. Аэродинамика аппарата была улучшена, и новый прототип RW собрали уже из углепластика (короба), дакрона (парус) и дюралюминия (килевая труба и трапеция). Я не знаю истории становления всех прототипов RW, но разработки подобных крыльев с большим или меньшим успехом велись в разных странах, разными фирмами и энтузиастами – одиночками.

Большего успеха на начальном периоде развития RW добилась фирма Flight DesignGmbH. Именно к ней попал этот угольно – дюралевый прототип RW после разорения фирмы, которая старалась довести данный агрегат «до ума». После некоторых изменений, усовершенствований и т.п. RW получил название EXXTACY 160 и был запущен в серийное производство, пытаясь конкурировать с обычными дельтапланами, которые очень интенсивными шагами развивались и совершенствовались энтузиастами и дельтапланерными фирмами во всём мире.

Значительный вклад в развитие RW фирмы Flight DesignGmbH внёс Скирко Олег, возглавляющий на данное время «жесткокрыльный» проект на фирме АЭРОС (АЭРОЛА) в Киеве. Он участвовал в совершенствовании и разработке таких RW как Exxtacy160, Exxtacy Bi (двухместник) и Exxtacy 135 (для пилотов малого веса), которые строились и по сей день строятся Херсоне. В 1998 году Олег переехал в Киев и начал разработку своей собственной модели RW с Александром Витченко. В аппарате воплотились многие свежие идеи и смелые решения. В последствии киевский RW получил название STALKER, хотя между пилотами зачастую всплывает такое название как «Скирколёт», в честь конструктора.

Не всё было чисто и гладко. В ноябре месяце 2001г. на испытаниях прототипа STALKERа погиб великолепный пилот, конструктор и просто очень хороший человек Саша Витченко. Его смерть заставила многое пересмотреть в конструкции STALKERа в целях увеличения его безопасности для пилотов, и в этом- же 2001году STALKER был сертифицирован в Германии. На мой взгляд- это один из самых удачных RW современности.

Основными производителями RW стали такие знаменитые и «титулованные» в дельтапланерных кругах фирмы, как ICARO (самый массовый RW в мире- ATOS), La moette ( Top sicret), Pegasus (с одноимённым аппаратом), AEROS (Stalker), Flight DesignUkraine (Exxtasi160, Exxtacy Bi, Exxtacy135, Axxess и «мотожесткокрыл» Revolution).

На соревнованиях, проводимых FAI (всемирной федерации планерного спорта) RW отведены 5-ый и 2-ой классы, в то время как дельтапланы входят в 1-ый класс (безмачтовые) и в 3-ий класс (мачтовые). RW 5-го класса – это по сути и есть дельтапланы с жёстким крылом. RW 2-го класса, такие как Свивт, Милениум и др. – это скорее всего уже маленькие планера, со стартом  как с ног, так и с колёс, полностью аэродинамическим управлением и «кабиной» пилота.

Чем же отличается RW от дельтаплана? Если вы знакомы с конструкцией  дельтаплана – то можете смело переходить в раздел «Конструкция RW», где мы и рассмотрим все их сходства и различия. С конструкцией дельтаплана в «чистом» своём виде вы можете познакомиться на сайте дельтаклуба SkyWalker, в котором, не смотря на то, что живу уже не в Киеве а в Херсоне, я имею честь состоятьJ. 

 

Конструкция RW.

RW пятого класса FAI – аппараты с комбинированным, балансирно – аэродинамическим управлением, в отличие от дельтаплана, имеющего полностью балансирное управление, и планера, имеющего полностью аэродинамическое управление. В чём разница? Балансирное управление осуществляется за счёт изменения центра тяжести летательного аппарата, то есть за счёт перемещенья собственного тела в рулевой трапеции пилотом. Аэродинамическое- же управление достигается за счёт изменения положения вектора суммарной подъёмной силы относительно центра масс аппарата, то есть за счёт отклонения рулевых поверхностей.

                                                       Работыпродолжаются..........

На главную

 

 

Hosted by uCoz